Баннер3(лево)
banner-left

Проекты БООИиБСД "УМИД"

Итоги реализации  проекта WDF 07-232 «Профилактика слепоты среди больных сахарным диабетом  в Узбекистане», полученного от WDF.  

  Благотворительной общественной объединением инвалидов и больных сахарнымдиабетом «UMID» г. Ташкента  в 2007г выигран гранд 07-232 « Профилактика слепоты среди больных сахарным диабетом  в Узбекистане» от Всемирного Фонда Диабета  С 2008гпо 2009г осуществлялась реализация проекта в Узбекистане.    Большую помощь в реализации проекта в Узбекистане оказала  МЗ РУз.  

 

 

Директор проекта – к.м.н.,  заместитель председателя БОО «UMID» г. Ташкента

Ибрагимова Нилуфар

  Одним из серьёзнейших  осложнений диабета является диабетическая  ретинопатия, которая  диагностируется    очень  поздно среди  больных сахарным диабетом , особенно у    больных  2 типом.     По данным ВОЗ среди пациентов 1 типа диабета, диабетическая ретинопатия встречается через 15-20 лет от начала заболевания в 80-99% случаев; у больных СД 2 типа  при продолжительности заболевания 2 года  ДР проявляется в 20% случаев, свыше 10 лет- в 75-85%. В Узбекистане наблюдается аналогичная тенденция.   

 

   Прогрессирующее снижение зрения постепенно приводит к необратимой слепоте, а это большая трагедия для  больного СД  и членов его  семьи. Особенно это относится к больным из малоимущих семей, проживающих в сельской местности.

 Во многих странах широко применяют лазеркоагуляцию при лечении диабетической ретинопатии (ДР), особенно на ранних стадиях.    В Узбекистане  лечение    лазеркоагуляцией  глаза вообще  мало доступна для большинства больных СД, особенно  для   малоимущих граждан,   проживающих  в сельских регионах.  Аппарат для  лазеркоагуляции в основном имеется в частных глазных клиниках и все процедуры платные.

   Из-за отсутствия    специализированных и оснащенных кабинетов «Диабет глаза» при  областных ОЭД,   не проводится ежегодный профилактический осмотр офтальмологом больных СД. На сегодняшний день по республике  нет точных статистических данных, сколько больных диабетом слепнут ежегодно, какая распространенность ДР среди больных СД.

   ВОП первичного звена в регионах  не владеют критериями профилактики и оказания первой помощи  больным СД. В сельских врачебных пунктах не проводят  профилактический осмотр   узких специалистов и  не проводятся разъяснительные  работы о необходимости больным СД  ежегодного осмотра офтальмолога.  

 В  областях Республики недостаточно  популярной разъяснительной литературы , видео-роликов  по осложнениям СД  для больных СД.

 В связи с выше сказанным 

Цель проекта : Оказать практическую помощь больным СД 1 и 2 типа,  с диабетической ретинопатией,   проживающих в сельских регионах    Республики Узбекистан, в целях  снижения количества  больных с частичной и  полной потерей зрения  путём профилактики,  ранней диагностики, квалифицированного лечения (лазерной коагуляции), а также   повышения   уровня знаний врачей общей практики первичного звена в сельских населённых пунктах и больных СД.

 Для реализации проекта были поставлены следующие задачи :

 


 

      1.      Провести 2-х дневный семинар « Современные подходы к диагностики и лечения ДР» в г. Ташкенте для 50  врачей офтальмологов  из 14 регионов Узбекистана и г. Ташкента.

2.      Открыть и оснастить  необходимым  оборудованием 14 кабинетов «Диабет глаза» при   ОЭД и в г. Ташкенте. Для этого закупить и установить 14 комплектов:  а). Прямой офтальмоскоп; б). Аппарат «РОТА»+ таблицы Сивцева-Головина; в). Тонометр Маклакова; г). Мебель (стол,  книжный шкаф, 6 стульев).

3.      Открыть и оснастить  специализированный Республиканский центр « Диагностики и лечения диабетической ретинопатии» в г. Ташкенте. Для этого закупить и установить: а).Лазер 810 HM офтальмокоагулятор с адаптором к щелевой лампе и интроокулярным зондом; б). операционный стол; в).прямой офтальмоскоп; г). Аппарат «РОТА»+ таблицы Сивцева-Головина; д). Тонометр Маклакова; г). Мебель (2 стола, платяной шкаф, медицинский шкаф, книжный шкаф, 8 стульев).

4.      В пилотных регионах – в РКК, Ферганской  и Бухарской областях: а)  В СВП обследовать  2 080 больных СД 1 и 2 типа  в целях   диагностики и причин развития   ДР у больных СД; б) Провести  однодневный семинар «Профилактика слепоты у больных СД» для ВОП ( 240 врачей), а также для больных  СД в «Школе диабета»  с предоставлением наглядных материалов.

5.      Разработать, издать и распространить  буклеты , метод. пособие  по профилактике ДР, индивидуальная карта , карта опросника , наглядное пособие  для больных СД   и  ВОП на узбекском и русском   языках.

6.      Создать    10 минутный видеоролик на 2-х языках по профилактике и лечению ретинопатии   больных СД   для показа по местному телевидению во всех регионах Узбекистана, общим тиражом . 

7.      Создать сайт в интернете для врачей и больных СД по проблемам диабета и его осложнений.

  1. Обучить 1 офтальмолога ( 2 мес.)  современным подходам хирургического  лечения ДР в   Центре офтальмологии в Москве (Россия), для передачи полученных знаний региональным  офтальмологам в Узбекистане. 

9.      Издать приказ по Министерству здравоохранения Республики Узбекистан об открытии 14 кабинетов при ОЭД и специализированного Республиканского Центра  «Диагностика и лечение ДР» , ввести в штат единицу врача офтальмолога и 0.5ставки мед. сестры для работы в этих кабинетах.

10.  Провести итоговую конференцию «Профилактика слепоты у больных СД и современные подходы диагностики и лечения ДР» в г. Ташкенте на  80 человек для офтальмологов, эндокринологов, представителей ВОП  из 14 Регионов Узбекистана и   г.Ташкента  с участием ведущих  специалистов (офтальмологов, диабетологов, эндокринологов) из стран ближнего и дальнего зарубежья , а также представителей  Диабетических Ассоциаций (IDF, Франции , России , Казахстана, Украины,  Грузии, Армении, Узбекистана).

 

11.   Представить результаты проекта    на  конференции в г. Ташкенте и    на Международных конференциях.  Материалы опубликовать в отечественных и зарубежных журналах. 

 

 

Creating access to eye care in Uzbekistan


Before the establishment of the eye care facilities, there were no trained ophthalmologists at regional level who could treat diabetic retinopathy. Now patients can have their vision controlled regularly and receive necessary treatment for diabetic retinopathy

In 2004, the World Diabetes Foundation supported the Association of Endocrinologists in Uzbekistan in a countrywide project to establish regional diabetes information centres in existing endocrinological dispensaries. The successful establishment of diabetes information centres in each of Uzbekistan’s 14 regions laid the foundation for further improving the level of diabetes care. Forty-two doctors and nurses underwent training in improved diabetes care, and more than 3,000 patients have received in-depth information about the condition.

As a follow-up to the 14 diabetes information centres, UMID (Charity Public Union of disabled persons and people with diabetes mellitus) applied for support to a project to prevent blindness among people with diabetes in Uzbekistan. Since October 2007, the World Diabetes Foundation has supported this project which includes the establishment of diabetes eye care facilities in each of the 14 regional endocrinological dispensaries. The project also includes the training of one ophthalmologist in Moscow for two months who in turn will train 50 ophthalmologists at regional level.  

 

No exact data on diabetic retinopathy

The prevalence of diabetes in Uzbekistan follows the increasing global trend. According to local studies, between 1998 and 2008 the number of people registered with diabetes increased from 75,544 to 103,902 (83% with type 2 diabetes).


Dr. Nargiza Normatova, leading specialist in diabetic retinopathy, explains about the alarming trend related to diabetic retinopathy:  “There are no exact statistical data on the prevalence of diabetic retinopathy in Uzbekistan. With this in mind the project includes screening of people with diabetes to identify stages of diabetic retinopathy,” she says. The results of the screenings in three pilot regions (Bukhara region, Ferghana region and the Republic of Karakalpakstan) will be presented at the forthcoming conference in Tashkent in February 2009. Statistical processing of the data obtained is presently underway and will be submitted to medical journals.



The establishment of 14 diabetes information centres followed up by 14 eye care facilities has improved the quality of diabetes care in Uzbekistan.

The eye care facilities

Each of the 14 eye care facility is equipped with a desk, a bookcase, six chairs and a direct ophthalmoscope, a tool for measuring eye pressure, a "Rota" apparatus with a table, and visual materials for training including the booklet for patients, "What is diabetic retinopathy?”

Project Coordinator, Dr. Nilufar Ibragimova explains the positive change the eye care facilities have created: “Before the diabetic eye care facilities were launched, patients had to walk from one ophthalmologic clinic to another asking for help. Now all individuals with diabetes can receive qualified advisory and medical care from the ophthalmologist located at the eye care facilities within the endocrinological dispensaries,” she says. All endocrinological dispensaries are staffed with an ophthalmologist and a nurse, and meet the initial requirements and ophthalmologic standards. All patients examined at the diabetic eye care facilities are registered in a computer database for further analysis of the prevalence of diabetic retinopathy in Uzbekistan.

In Uzbekistan 80% of people with diabetes reside in rural areas where access to propertreatment of diabetes is lacking. Modern laser coagulation can preserve vision for most people with early stages of diabetic retinopathy, but this treatment is not available to the majority of people with diabetes in the country. In addition, general practitioners at rural medical facilities lack the adequate knowledge of diabetes and its complications, and qualified ophthalmologists and diabetic eye care facilities are virtually non-existent.

Too late to be treated

Mr. Murat Kurbanazarov from the Uzbek Republic of Karakalpakstan is a living example of the consequences of poor training in self-care and uncontrolled diabetes. Born in 1952, he has been suffering from type 2 diabetes for twelve years and lost vision in one eye completely. During a screening in the diabetic eye care facility, to her regret Dr. Nargiza Normatova found the patient to have diabetic retinopathy at stage 2 worsening to stage 3. Earlier when Mr. Kurbanazarov visited the local ophthalmologists in his home town, he did not receive any concrete medical care and was merely given a general explanation that all what happened to him was due to his diabetes. He neither received examination by an eye doctor nor had access to laser photo coagulation so the condition worsened leading to blindness in one eye.

According to Dr. Nargiza Normatova, the majority of regional ophthalmologists do not have adequate knowledge on how to treat their patients with diabetic complications. The purpose of the seminars for regional general practitioners and ophthalmologists within the framework of the project are intended to increase their knowledge of diabetes and diabetic retinopathy and in addition enable them to better detect and treat people with diabetes in the region. “As an ophthalmologist I think this project has helped ophthalmologists develop an algorithm of diagnosis and treatment of patients with diabetic retinopathy,” explains Dr. Nargiza Normatova. 

Dr. Nadira Yuldasheva was selected as the ophthalmologist to undergo training at the National Medical and Surgery Centre of the N.I.Pirogov Institute in Moscow. Here, she learned about modern diagnostic and treatment methods of diabetic retinopathy and upon return to Uzbekistan she presented her report for fellow ophthalmologists at a two-day seminar. “The knowledge and experience gained on current methods of treatment of diabetic retinopathy and cataract will allow us to improve the standards and the quality of medical care provided locally. This will help preserve vision for many people with diabetes,” she says.

Important for Uzbekistan


 

“The establishment of the 14 diabetes information centres in each region followed by the eye care facilities has played an important role in the improvement and quality of the diabetes services in the country,” says Dr. Nilufar Ibragimova. “Eighty-five percent of the 2,087 patients attending pilot screenings in three regions of the country had never been eye examined by an ophthalmologist in their life. Before the establishment of the eye care facilities, there were no trained ophthalmologists at regional level who could treat diabetic retinopathy. Due to this project, patients can now have their vision controlled regularly and receive necessary treatment for diabetic retinopathy,” she elaborates.

Programme Coordinator at the World Diabetes Foundation, Ms. Hanne Strandgaard praises the excellent local support and sees this as crucial for the long term sustainability of the project: “Diabetes care is being revolutionised in Uzbekistan and it is clear that a huge movement towards improving and supporting diabetes care is taking place. More importantly, the Uzbek parliament is supportive of diabetes care and thus the Ministry of Public Health seems to have prioritised diabetes on the health agenda. I am impressed with the extensive collaborations among health institutions and agencies and the level of dedication and motivation of the people working within diabetes care,” she concludes.

 

 

 

 

 П Р О Е К Т

ПРОГРАММА

сотрудничества государств – участников Содружества Независимых Государств

по профилактике и лечению сахарного диабета  на 2016-2020 годы

 

Паспорт Программы

Наименование

Программа сотрудничества государств – участников Содружества Независимых Государств по профилактике и лечению сахарного диабета на 2016-2020  годы (далее – Программа)

Орган, принявший решение о разработке, дата принятия решения

Совет глав правительств Содружества Независимых Государств – Соглашение о сотрудничестве государств-участников Содружества Независимых Государств в борьбе с ростом заболеваемости сахарным диабетом от 14.11.2008

Основные разработчики                       

Исполнительный комитет СНГ,     Межпарламентская Ассамблея государств-участников  СНГ

Основные исполнители

Государства – участники СНГ, органы по отраслевому сотрудничеству СНГ,   Межпарламентская Ассамблея  государств-участников СНГ, Исполнительный комитет СНГ

Цели и задачи

Цель Программы  –  совершенствование сотрудничества государств – участников СНГ в борьбе с ростом заболеваемости сахарным диабетом.

 

Основные задачи Программы:

-последовательная реализация основных положений Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН от 20 декабря 2006 года №61/225  по проблеме сахарного диабета;

-обеспечение раннего выявления заболевания сахарного диабета посредством диагностики  современного уровня и внедрения новейших медицинских технологий;

-обеспечение современного эффективного лечения лиц, больных сахарным диабетом;  

-гарантированное снабжение больных сахарным диабетом высококачественными инсулинами, средствами их введения, таблетированными сахароснижающими препаратами, средствами самоконтроля;

-проведение и совершенствование мероприятий по профилактике сахарного диабета;     

-проведение  санитарно-просветительной работы среди населения с использованием средств массовой информации по профилактике диабета  и предупреждению его осложнений ;

-повышение профессиональных знаний медицинских работников первичного амбулаторно-поликлинического звена учреждений здравоохранения по раннему выявлению, диагностике, лечению, диспансеризации и реабилитации больных  сахарным диабетом.

Сроки и этапы реализации

2016–2020 годы

 

Перечень 

основных

Организационно-правовые мероприятия

Государства – участники СНГ, Межпарламентская Ассамблея государств-участников СНГ 

2016–2020 гг.

мероприятий,

их исполнители,

сроки реализации

Организационно-практические мероприятия

Государства – участники СНГ, органы отраслевого сотрудничества СНГ, Межпарламентская Ассамблея  государств-участников  СНГ

2016–2020 гг.

 

Информационное и научное обеспечение

Государства – участники СНГ,  органы и органы отраслевого сотрудничества СНГ, Межпарламентская Ассамблея государств-участников СНГ

2016–2020 гг.

 

Кадровое обеспечение

Государства – участники СНГ,  органы отраслевого сотрудничества СНГ

2016–2020 гг.

 

Финансовое обеспечение

Государства – участники СНГ

2016–2020 гг.

 

Механизм контроля

Государства – участники СНГ, органы отраслевого сотрудничества СНГ, Исполнительный комитет СНГ

2016–2020 гг.

Объемы и основные источники финансирования, направления расходования финансовых средств

 

 

Финансирование мероприятий Программы осуществляется из национальных бюджетов государств-участников СНГ за счет средств, предусматриваемых на указанные цели, а также из внебюджетных средств.

Ожидаемые конечные результаты реализации

 

-снижение заболеваемости и смертности населения в трудоспособном возрасте по причине сахарного диабета;

-уменьшение распространенности тяжёлых форм сахарного диабета;

-снижение числа случаев осложнений, возникающих вследствие заболевания сахарным диабетом (слепоты, ампутации ног, хронической почечной недостаточности);

снижение частоты сердечно-сосудистых заболеваний, сопутствующих сахарному диабету;

-увеличение продолжительности жизни больных сахарным диабетом;

-уменьшение случаев  ранней инвалидизации лиц, больных сахарным диабетом.

 

Система организации контроля за исполнением

Информирование Исполнительного комитета СНГ о ходе реализации  Программы.
Ежегодное рассмотрение Советом по сотрудничеству в области здравоохранения СНГ хода реализации Программы.
Представление Исполнительным комитетом СНГ Совету глав правительств СНГ доклада о ходе выполнения Программы один раз в два года

Программа сотрудничества государств – участников Содружества Независимых Государств по профилактике и лечению сахарного диабета на 2016-2020 годы разработана во исполнение статьи 8 Соглашения о сотрудничестве государств – участников Содружества Независимых Государств в борьбе с ростом заболеваемости сахарным диабетом, утвержденного решением Совета глав правительств СНГ от  14 ноября 2008 года.

Принятие Программы обусловлено необходимостью повышения эффективности сотрудничества государств – участников СНГ в противодействии неинфекционной эпидемии сахарного диабета.

Комплекс мер, предусмотренных Программой, основывается на анализе эпидемиологической  ситуации по сахарному диабету и прогнозе ее развития в государствах – участниках СНГ.

Целью Программы является  совершенствование сотрудничества государств – участников СНГ в борьбе с ростом заболеваемости сахарным диабетом.

Основные задачи Программы: последовательная реализация основных положений Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН от 20 декабря 2006 года №61/225  по проблеме сахарного диабета; обеспечение раннего выявления заболевания сахарного диабета посредством диагностики  современного уровня и внедрения новейших медицинских технологий; обеспечение современного эффективного лечения лиц, больных сахарным диабетом; гарантированное снабжение больных сахарным диабетом высококачественными инсулинами, средствами их введения, таблетированными сахароснижающими препаратами, средствами самоконтроля; проведение и совершенствование мероприятий по профилактике сахарного диабета; проведение  санитарно-просветительной работы среди населения с использованием средств массовой информации; повышение профессиональных знаний медицинских работников первичного амбулаторно-поликлинического звена учреждений здравоохранения по раннему выявлению, диагностике, лечению, диспансеризации и реабилитации больных  сахарным диабетом.

Реализация Программы осуществляется в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и национальным законодательством государств – участников СНГ.


 

 

 

 

 

                   Наименование мероприятий

Сроки исполнения

 

Исполнители*

1

2

3

4

 

  I . Организационно-правовые мероприятия

 

 

 

1.1

Рекомендовать рассмотреть вопрос о присоединении к ранее принятым в рамках СНГ следующим документам по проблеме сахарного диабета:

 а) Соглашение о сотрудничестве государств – участников Содружества Независимых Государств в борьбе с ростом заболеваемости сахарным диабетом от 14 ноября 2008 г.;

б) модельный закон  «Об основах медико-социальной защиты граждан СНГ, больных сахарным диабетом»  от 04 декабря 2004 г.

 

2016–2020 гг.

Государства – участники СНГ, не подписавшие документы по проблеме сахарного диабета

 

1.2

Рекомендовать ускорить осуществление внутригосударственных процедур, необходимых для вступления в силу
 Соглашения о сотрудничестве государств – участников Содружества Независимых Государств в борьбе с ростом заболеваемости сахарным диабетом от 14 ноября 2008 г.

2016 г.

Государства – участники СНГ, подписавшие указанное Соглашение, но не осуществившие внутригосударственные процедуры для их вступления в силу

1.3

Рекомендовать принять законодательные и иные нормативные правовые акты, направленные на:  

а) защиту прав и интересов больных сахарным диабетом, их физическую, психологическую и социальную реабилитацию;

2016–2020 гг.

Государства – участники СНГ

 

б) усиление контроля за оборотом  лекарственных средств, применяемых для комплексного лечения сахарного диабета и его осложнений, с целью противодействия  обороту некачественных  и фальсифицированных лекарственных препаратов;

в) увеличение доступности жизненно необходимых  инновационных лекарственных препаратов,  имеющих высокую социально-экономическую  эффективность;

г) улучшение доступности к современным

методам лечения сахарного диабета. 

 

 

1.4

Продолжить совершенствование  национального законодательства государств-участников СНГ  по проблеме сахарного диабета в соответствии с  нормами  международного права с учетом  решений в области здравоохранения, принятых в рамках СНГ.

2016–2020 гг.

Государства – участники СНГ

1.5

Проводить       анализ                национального

 законодательства государств-участников СНГ по проблеме  сахарного диабета и осуществлять разработку  рекомендаций по его дальнейшему совершенствованию и сближению.

2016-2020 гг.

МПА  СНГ

1.6

Продолжить совершенствование модельного законодательства по проблеме сахарного диабета и мониторинг его использования.

2016-2020 гг.

МПА СНГ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Организационно-практические мероприятия

 

 

2.1

 

 

 

2.2

 

2.3

 

 

 

2.4

Принять долгосрочные комплексные  

национальные программы в области профилактики сахарного диабета,  предупреждения его осложнений  и  оказанию больным сахарным диабетом психологической, юридической, медицинской, информационной и социальной  помощи.

 

Обеспечить проведение мероприятий по раннему

выявлению и профилактике сахарного диабета.

 

Создать на национальном уровне межведомственный координационный  орган по вопросам  борьбы с ростом заболеваемости сахарным диабетом,  взаимодействию  с общественными объединениями больных сахарным диабетом и фармацевтической промышленностью.

 

Наладить статистическую отчетность об

уровне заболеваемости сахарным диабетом

 

 

 

2016–2020 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

2016-2020 гг.

 

 

2016-2020 гг.

 

 

 

 

 

 

2016-2017гг.

Государства – участники СНГ

 

 

 

 

 

 

 

 

Государства-участники СНГ

 

 

Государства-участники СНГ

 

 

 

 

 

 

Государства-участники СНГ,

Межгосударственный статистический

комитет СНГ

 

2.5

 

 

 

Развивать   сотрудничество с

неправительственными общественными организациями, в том числе, с международными,  деятельность которых направлена на защиту прав и интересов больных сахарным диабетом.

 

2016–2020 гг.

 

 

 

 

Государства – участники СНГ,

МПА СНГ

2.6

Развивать систему мер по социальной защите больных сахарным диабетом  для их интеграции и адаптации в обществе, в том числе во взаимодействии с  неправительственными  общественными  организациями.

 

2016–2020 гг.

Государства – участники СНГ,

 МПА  СНГ

 

2.7

 Подготовить предложения по взаимодействию с фармацевтическими компаниями в целях оптимизации  цен на сахароснижающие препараты и средства диагностики,  а также средства лечения осложнений сахарного диабета.

 

2016 г.

МПА СНГ

2.8

Организовать проведение  межгосударственных выставок по проблемам профилактики и лечения сахарного диабета.

 

Ежегодно

МПА  СНГ (внебюджетные средства)

2.9

Организовать  проведение конференций неправительственных общественных организаций  государств-участников СНГ, деятельность которых направлена на защиту прав и интересов больных сахарным диабетом.

 

 

Ежегодно

 

МПА СНГ(внебюджетные средства)

 

 

III. Информационное и научное обеспечение

 

 

3.1

Разработать методические пособия по профилактике  и предупреждению осложнений сахарного диабета.

 

2016–2020 гг.

Государства – участники СНГ,

МПА  СНГ

3.2

Осуществлять обмен законодательными и иными нормативными правовыми актами по проблеме сахарного диабета.

 

2016–2020 гг.

Государства-участники  СНГ,

МПА СНГ

 

3.3

Осуществлять обмен делегациями для изучения опыта работы учреждений и организаций, занимающихся проблемами сахарного диабета.

 

 

2016–2020 гг.

Государства – участники СНГ

3.4

Создать информационно-аналитический центр по проблемам  сахарного диабета для государств-участников СНГ, включающий реестр неправительственных общественных организаций, деятельность которых направлена на защиту прав и интересов больных сахарным диабетом.

 

2016 г.

МПА  СНГ (внебюджетные средства)

3.5

Развивать межгосударственное сотрудничество в сфере разработки и внедрения современных методов профилактики и лечения  сахарного диабета,  содействовать увеличению объема инвестиций в данной области.

 

2016-2020 гг.

Государства-участники СНГ

3.6

 

 

3.7

 

3.8

Проводить  санитарно-просветительную работу среди населения с использованием средств массовой информации по профилактике диабета  и предупреждению его осложнений.

 

2016–2020 гг.

Государства – участники СНГ,

МТРК  «Мир», МПА СНГ

Организовать проведение научно-практической конференции о совершенствовании сотрудничества государств – участников СНГ в противодействии распространению эпидемии сахарного диабета.

 

Проводить научно-практические семинары по актуальным проблемам сотрудничества в борьбе с ростом заболеваемости сахарным диабетом.

 

2016 г.

 

 

2016–2020 гг.

                    МПА  СНГ

     

 

 

 

 

Государства – участники СНГ,

МПА СНГ

 

IV. Кадровое обеспечение

 

 

4.1

Обеспечить подготовку медицинских  работников для работы с больными сахарным диабетом, а также преподавателей для подготовки специалистов в борьбе с ростом заболеваемости сахарным диабетом.

 

2016–2020 гг.

Государства-участники СНГ

4.2

Обеспечить  проведение на международном уровне  стажировок специалистов, занимающихся проблемой сахарного диабета.

 

2016-2020 гг.

МПА СНГ (внебюджетные средства)

4.3

 

 

 

 

4.4

Рассмотреть возможность создания, в том числе, во взаимодействии с неправительственными  общественными  организациями, на базе педагогических, медицинских и других учебных заведений курсов по подготовке и повышению квалификации специалистов по работе с больными сахарным диабетом: социальных работников, психологов, операторов «горячих линий».

 

 Содействовать деятельности неправитель-ственных  общественных организаций по предоставлению ими услуг больным сахарным диабетом.

 

2016–2020 гг.

 

 

 

 

2016-2020

Государства – участники СНГ

 

 

 

 

Государства-участники СНГ

 

V. Финансовое обеспечение

 

 

5.1

Финансирование мероприятий Программы осуществляется из национальных бюджетов государств-участников СНГ за счет средств, предусматриваемых на указанные цели, а также из внебюджетных средств.

 

2016–2020 гг.

Государства – участники СНГ

 

VI. Механизм контроля

 

 

 

6.1

Ежегодно информировать Исполнительный комитет СНГ о ходе исполнения  Программы.

Февраль следующего за отчетным годом

Государства – участники СНГ,

 МПА  СНГ

6.2

Рассматривать ход реализации  Программы на заседании Совета по сотрудничеству в области здравоохранения СНГ.

 

Ежегодно

ИК  СНГ

6.3

Предоставлять доклад  Совету глав правительств СНГ о ходе выполнения  Программы.

 

1 раз в

два года

 

ИК  СНГ

 

 

_____________________________________

- в графе «Исполнители» названы органы СНГ, которые реализуют мероприятия Программы

 

МПА СНГ - Межпарламентская Ассамблея государств-участников Содружества Независимых Государств,

ИК СНГ  - Исполнительный Комитет СНГ,

МТРК   «Мир»  – Межгосударственная телерадиокомпания  «Мир» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Последние новости

 image Ученые создали пластырь, который может контролировать сахарный диабет без инъекций

ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени И.М.СЕЧЕНОВА
Национальная ассоциация учёных (НАУ) приглашает Вас принять участие
image Сибирские ученые научили стволовые клетки бороться с гепатитом и диабетом
image На сайте DietsListRu вы найдете разнообразные методики по сбросу веса
image В Азербайджане острая нехватка врачей-эндокринологов
Врачи рекомендуют сократить потребление свежевыжатых соков
image В Германии будет проводиться генетическая диагностика
Опубликован крупный мета-анализ эффективности антигипертензивной терапии
image Новая шприц-ручка HumaPen SavvioLilly объявила о выпуске новой шприц-ручки HumaPen Savvio.
Роль и место гликемического контроля в управлении сахарным диабетом 2-го типа
image Средиземноморская диета спасает от остеопороза и переломов
image Неонатальный сахарный диабет и диабет первых 6-ти месяцев
image Турция будет бороться с диабетом Министерство здравоохранения Турции объявило
image Школы будут бороться с детским ожирением.
image Охрана здоровья детей является приоритетным направлением нашего государства и здравоохранения.
image Узбекистон нодавлат нотижорат ташкилотлари Миллий Ассоциацияси томонидан 2014 йилнинг 8 август куни Уз ННТМА
image В плену заблуждений. Какие пищевые ошибки совершают больные диабетом
image Метод подсчета углеводов, или «Система хлебных единиц»